Конспект занятия по ПДД
16 февраля 2016
Конспект занятий по ПДД в младшей группе
Цель: Формирование представление у детей раннего возраста о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части дороги.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
- Формировать навык ориентирования по сигналам светофора, внимание, координацию движения речевую и двигательную активность детей.
- Воспитывать умение детей применять правила безопасности на дорогах, прививать навыки культуры поведения на улицах города.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за транспортным средством;
- просмотр презентации на тему ПДД;
- рассматривание иллюстраций о ПДД;
- решение проблемных ситуаций.
Материал: макет светофора, книга по ПДД, руль, дорога, черные полоски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что там лежит? (Ответы детей). Тогда нам надо отгадать загадку, которая здесь написана. Слушайте внимательно:
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет-
Иди смело пешеход! (Ответы детей)
Это светофор, а вот и он! Давайте с ним поздороваемся. И послушаем, что он о себе расскажет:
Светофор: Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Ребята, я стою на дороге, я помогаю людям и водителям по ней передвигаться. А еще я вам принес интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее? (Ответы детей) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! А вот недавно, я видел, как дети играли на дороге. Можно ли так делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что на «красный» цвет нужно стоять, а на «зеленый» нужно идти. А, зачем светофору «желтый» цвет? (Ответы детей). На «желтый» цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после «желтого» загорелся «зеленый», то дорогу можно переходить, если «красный» - надо стоять!
Ребята, а давайте вместе со светофором поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Вы все будите воробушками, а я буду автомобилем. А светофор нам будет подавать сигнал.
Светофор: Вот как мы весело поиграли! Ребята, вы сегодня молодцы! Я надеюсь, что вы много нового сегодня узнали, многому научились. А сейчас я должен вас покинуть, а то без меня может случиться на дороге беда, до свидания!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм на тему:
«Уроки осторожности».
Ребята, давайте повторим:
- Сколько цветов было у светофора, который приходил к вам в гости? (Ответы детей)
- Что мы должны делать на «красный» цвет? (Ответы детей)
- Что мы должны делать на «зеленый» цвет? (Ответы детей)
- Ребята, а если нет светофора, как надо переходить дорогу? (Ответы детей)
Ребята, вы поняли как надо переходить дорогу? (Ответы детей)
Физ. минутка: «В дороге»
Едим, едим мы домой
На машине легковой
(движение, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: Хлоп!
(руки вверх, над головой)
Колесо спустилось: Стоп
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы все вместе сделаем «пешеходный переход» и покажем, как по нему правильно переходить улицу. (Ответы детей). Посмотрите, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. Молодцы ребята, посмотрите, какой у нас получился «пешеходный переход!» На что он похож? Как его можно назвать по - другому? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательны, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а эту «пешеходную дорожку» мы оставим в группе, чтобы и дальше учиться правилам дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны на улицах города!