Творчество педагога

Конспект занятия по ПДД

16 февраля 2016

Конспект занятий по ПДД в младшей группе

Цель: Формирование представление у детей раннего возраста о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части дороги.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
  2. Формировать навык ориентирования по сигналам светофора, внимание, координацию движения речевую и двигательную активность детей.
  3. Воспитывать умение детей применять правила безопасности на дорогах, прививать навыки культуры поведения на улицах города.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за транспортным средством;

- просмотр презентации на тему ПДД;

- рассматривание иллюстраций о ПДД;

- решение проблемных ситуаций.

Материал: макет светофора, книга по ПДД, руль, дорога, черные  полоски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что там лежит? (Ответы детей). Тогда нам надо отгадать загадку, которая здесь написана. Слушайте внимательно:

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело пешеход! (Ответы детей)

Это светофор, а вот и он! Давайте с ним поздороваемся. И послушаем, что он о себе расскажет:

         Светофор: Я трехцветный светофор,

                            Вам помощник на дороге,

                   Чтоб дорогу перейти,

                   На меня-ка посмотри.

                   Если цвет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно.

                   Желтый цвет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

         Ребята, я стою на дороге, я помогаю людям и водителям по ней передвигаться. А еще я вам принес интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее? (Ответы детей) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

         Правильно, молодцы! А вот недавно, я видел, как дети играли на дороге. Можно ли так делать? (Ответы детей)

         Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что на «красный» цвет нужно стоять, а на «зеленый» нужно идти. А, зачем светофору «желтый» цвет? (Ответы детей). На «желтый» цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после «желтого» загорелся «зеленый», то дорогу можно переходить, если «красный» - надо стоять!

         Ребята, а давайте вместе со светофором поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Вы все будите воробушками, а я буду автомобилем. А светофор нам будет подавать сигнал.

         Светофор: Вот как мы весело поиграли! Ребята, вы сегодня молодцы! Я надеюсь, что вы много нового сегодня узнали, многому научились. А сейчас я должен вас покинуть, а то без меня может случиться на дороге беда, до свидания!

         Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм на тему:

«Уроки осторожности».

Ребята, давайте повторим:

- Сколько цветов было у светофора, который приходил к вам в гости? (Ответы детей)

- Что мы должны делать на «красный» цвет? (Ответы детей)   

- Что мы должны делать на «зеленый» цвет? (Ответы детей)

- Ребята, а если нет светофора, как надо переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребята, вы поняли как надо переходить дорогу? (Ответы детей)

         Физ. минутка: «В дороге»

                            Едим, едим мы домой

                            На машине легковой

                            (движение, имитирующие поворот руля)

                            Въехали на горку: Хлоп!

                            (руки вверх, над головой)

                            Колесо спустилось: Стоп

                            (руки через стороны вниз, присесть)

         Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы все вместе сделаем «пешеходный переход» и покажем, как по нему правильно переходить улицу. (Ответы детей). Посмотрите, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. Молодцы ребята, посмотрите, какой у нас получился «пешеходный переход!» На что он похож? Как его можно назвать по - другому? (Ответы детей)

         Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательны, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а эту «пешеходную дорожку» мы оставим в группе, чтобы и дальше учиться правилам дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны на улицах города!

Фотографии

Оставить комментарий: